Возникли вопросы? Свяжитесь с нами: 8-919-764-44-50

info@mirymoskvy.ru

Вебинары: внимание — бесплатный сыр!

18 Февраль 2014
 Февраль 18, 2014
Вебинары: внимание — бесплатный сыр!

Сейчас в сети на каждом шагу можно встретить предложения посетить бесплатный вебинар или мастер-класс. Это модный маркетинговый прием и возможность познакомиться с услугами того или иного направления обучения или эзотерического центра. Но давайте рассмотрим подводные камни, с которыми может столкнуться каждый посетитель мастер-класса в очном или дистанционном формате.

Для начала пара слов о самой красивой идее.

Когда мы покупаем товар, который можем протестировать своими руками (например, шерстяные рукавички) или выбрать, изучив конкретные технические характеристики, мы можем получить представление об этом товаре непосредственно до момента приобретения. И таким образом обезопасить себя от покупки кота в мешке.

И совершенно иначе обстоят дела со сферой услуг вообще и тем более с такой тонкой ее областью, как обучение или консалтинг. Зачастую проверить качество обучения или консультации можно только во время непосредственно обучения. И при этом услуги, как правило, предлагаются достаточно дорогостоящие — настолько, что рисковать крайне невыгодно.

поговорим о выгоде бесплатных вебинаров

И именно для того, чтобы познакомиться с тренером или консультантом, примерить на себя его методику и стиль работы, и создавались исходно бесплатные вебинары и мастер-классы. А дальше, уже в зависимости от целей и подхода провайдера услуг, можно наблюдать совершенно различные варианты реализации этой идеи на практике.

  • — В первом случае, когда вам действительно повезло, и вы встретили на своем пути настоящих мастеров своего дела, вы приходите на бесплатный мастер-класс, видите уровень тренера и принимаете осознанное решение приобрести его тренинг или курс обучения.
  • — Во втором случае вы имеете дело с техникой продаж инфопродукта, в которой самому качеству продукта уделяется в лучшем случае 10% внимания, а остальные 90% идут на раскручивание вас на покупку. Технология в данном случае циничная, конвейерная и манипулятивная.  В которой главное – прибыль, и цель оправдывает средства.

Так как же, не будучи профессионалом в интересующей вас области, вы сможете  понять, с каким из двух вариантов  имеете дело?

  1. Настоящий Мастер не будет жадничать, скрывать информацию и принципы работы методик на бесплатном мастер-классе. Вы получите реальный целостный продукт. Пусть маленький (соответствующий формату и ограничениям по времени), но целостный и работоспособный. Мастер даст вам реальную работающую технологию (или подробную информацию о технологии), которую вы сможете применить уже сейчас.

У псевдогуру реальной информации мало, и если он откроет вам те три козырные карты, которые собирается впоследствии продать, то для продажи у него просто ничего не останется.

Поэтому в манипулятивной технике продаж инфопродукта вы часто будете слышать отсылки к платному курсу без реальных ответов на вопросы. Сначала купите, потом узнаете.

Да, зачастую действительно трудно уложить ответ на вопрос в три минуты, или вопрос настолько специфичен, что ответ на него не будет интересен остальной аудитории. Но если на бесплатном вебинаре вы не получили для себя ничего, кроме «воды» и описания платного продукта, это повод задуматься о приоритетах ведущего.


  1. Настоящий Мастер работает по запросу. То есть если у вас есть потребность в его продукте, то все прекрасно, и вы действительно нашли друг друга. Если же потребности нет, или вы еще не готовы работать с этой сферой жизни, то давления на вас никто оказывать не будет.

Если же ведущий вебинара исходит в явной или неявной форме из предпосылки, что проблема, решение которой он предлагает, у вас точно есть, будьте осторожны. Вы имеете шансы оказаться объектом манипуляции.

  1. Настоящий Мастер прекрасно осознает и не скрывает границы собственной компетентности и сферы применения предлагаемой методики.

Если вам продают универсальную таблетку от всего и, местами путаясь в показаниях, убеждают в том, что техника поможет здесь и там, да, да, и от этого тоже, есть вероятность покупки в лучшем случае плацебо. И очевидно, что в данном случае мы снова видим, что приоритет продаж в этой ситуации значительно выше приоритета качества предлагаемой услуги.


Как правило, общие представления о вебинаре, тренере и подходе к продажам (ориентированном на высокое качество услуги и завоевание репутации или же на разовое продвижение некачественного продукта любой ценой) вы можете получить еще на стадии прочтения анонса.

А в принципе сама возможность сформировать впечатление на реальном опыте, а не только на основе текстовых описаний и отзывов достаточно ценна! И грех ей не воспользоваться.

Автор: Ирина Бережная,
бизнес-тренер, маркетолог Школы «Врата Изиды»,
организатор мероприятий
— — — — — — — — — —
Статьи по теме:

Также читают

Комментарии:

Добавить комментарий