Возникли вопросы? Свяжитесь с нами: 8-919-764-44-50

info@mirymoskvy.ru

Семинары vs Вебинары: ошибки, которые не прощают

10 Июнь 2015
 Июнь 10, 2015
Вебинары против семинаров

Что позволено Юпитеру, но не позволено быку? Нет, переформулируем — какие ошибки оформления незаметны при живом ведении занятия, но они же будут явно бросаться в глаза в онлайн-формате? Послушайте советы экспертов в этом вопросе и возьмите на вооружение.

И если уж мы заговорили о вебинарах, семинарах и латинских пословицах — то кто здесь Юпитер, а кто бык?

1) Не испортить картинку

И вебинар, и семинар активно используют визуальный контакт и различные графические материалы. Но если, проводя семинар вживую, вы имеете возможность расхаживать по аудитории, довольно свободно жестикулировать, писать и рисовать на доске или флипчарте, то во время вебинара эти возможности несколько ограничены. Докладчику необходимо постоянно находиться в поле зрения камеры, и держаться так, чтобы «картинка» была «красивой». Присутствие камеры поначалу многих настолько смущает, что приходится специально тренироваться и привыкать вести доклад в таких условиях.

Графические материалы на вебинаре лучше подавать в форме полностью готовой презентации, так как что-то писать и рисовать в реальном времени довольно затруднительно.

семинары и вебинары

Презентацию, которая сопровождает вебинар, необходимо делать максимально аккуратно. Небрежные, будто впопыхах «намалеванные» слайды обязательно будут восприниматься участниками вебинара либо как неумение докладчика подать материал, либо как неуважение к аудитории. Особенно это касается тех вебинаров, которые посвящены продвижению каких-либо продуктов, услуг или идей. Здесь все должно быть красочно, занимательно и по возможности кратко. Презентация должна удерживать внимание аудитории и убеждать в полезности и необходимости продвигаемого продукта.

Следует заметить, что любая камера обладает неприятной особенностью «выпячивать» недостатки изображений, акцентируя на них внимание. Публика может простить некоторые огрехи в слайдах, когда слушает живой доклад в аудитории, но те же огрехи, представленные на экране компьютера или телевизора, вызывают резко отрицательную реакцию.

2) Оформление без «буйства глаз и половодья чувств»

При оформлении презентации особое внимание нужно уделять подбору цветовой гаммы и шрифтам. Палитра должна соответствовать настроению текста. Слишком большое число разноцветных пятен и затейливых шрифтов, как правило, ухудшают восприятие той информации, которую презентация пытается донести до зрителей.

Одновременное использование более 4 типов шрифтов вообще не рекомендуется. Это связано с тем, что большое количество разнообразных шрифтов очень трудно увязать в гармоничную композицию. В результате различные шрифты вместо того, чтобы подчеркивать смысл, начинают оттягивать внимание на себя, отвлекая зрителей от сути текста и снижая эффективность восприятия всей презентации. Кстати, перегружать слайды текстом тоже не стоит.

Лучше сделать больше кадров с крупным, хорошо читаемым текстом, чем вывесить перед зрителями нечто напоминающее газетную статью, набранную мелким шрифтом.

особенности оформления презентаций для вебинара

Яркость и эффектность материалов презентации очень важна, так как участников вебинара окружает масса отвлекающих факторов, поэтому нужно стараться максимально захватить внимание зрителей. Но пестрота тоже недопустима. Поэтому лучше отдавать предпочтение однотонным фонам, а декоративные элементы сводить к минимуму. Слайды презентации не должны походить на поздравительные открытки или сказочные иллюстрации.

3) Смысл — в каждый слайд и каждую секунду

Каждая картинка на слайде должна нести смысловую нагрузку. Заполнение пустот бессмысленными изображениями только подчеркнет отсутствие информации. Если слайд кажется пустоватым, то лучше укрупнить его смысловые элементы, а не заполнять всяким ненужным хламом.

Изложение материала на вебинаре должно быть особенно ровным. Досадные паузы не приветствуются и во время обычных семинаров, но в случае вебинара докладчик просто рискует потерять аудиторию, которая обязательно найдет, чем себя развлечь, пока он подбирает слова. Поэтому текст доклада нужно либо хорошенько выучить, либо воспользоваться плакатами-подсказками, как это делают все теледикторы.

Особенности вебинаров

4) Соблюдайте стилистику в целом

И, разумеется, необходимо самым тщательным образом следить за единым стилистическим оформлением всей презентации. Выдержать это, казалось бы, очевидное требование на самом деле не так то просто. Доступность всевозможных клипартов часто вызывает соблазн побыстрее разделаться с презентацией, воспользовавшись уже готовыми картинками, которые подходят по смыслу. Но графические элементы, выполненные в разном стиле, имеющие разный колорит, очень красноречиво говорят о небрежном и поспешном подходе, и даже могут быть восприняты зрителями как плохое знание предмета докладчиком.

Таким образом, чтобы презентация достигла своей цели, в ней все, до последнего штриха, должно быть посвящено раскрытию темы. Именно предмет презентации должен быть главным действующим лицом, определяющим графику и связывающим ее в единую композицию.

Также читают

Комментарии:

Добавить комментарий