Возникли вопросы? Свяжитесь с нами: 8-919-764-44-50

info@mirymoskvy.ru

Как сделать любой текст более информативным

15 Январь 2017
 Январь 15, 2017
brochebla

Создание разнообразных текстов является неотъемлемой частью работы каждого ведущего семинаров и тренингов. Нужно писать и конспекты собственных лекций, и статьи, и, разумеется, короткие информационно-продающие тексты для анонсов своих тренингов.

И удивительный парадокс – часто написание полномасштабной статьи вызывает меньше затруднений, чем создание короткого информационного текста.

И чем выше квалификация преподавателя в его конкретном предмете, тем труднее бывает ему уложиться в сжатый формат – уж очень много действительно важных и интересных сведений хочется в него вложить.

tn-11

К тому же, стиль информационного текста довольно сильно отличается от обычной устной и письменной речи, и человеку, привыкшему излагать свои мысли плавно, бывает трудно с ним работать.

Хорошим подспорьем в написании лаконичных и интригующих продающих текстов могут стать советы Максима Ильяхова. Предлагаемый алгоритм работы с текстом прост и понятен – берем «нормальный текст» и выбрасываем все так называемые «стоп-слова», немного «причесываем» фразу, чтобы она пришла в соответствие с языковыми нормами, и получаем краткий и в то же время емкий информационный текст. Звучит такой текст, конечно, несколько «угловато» — но именно это и есть его правильное звучание.

В разряд «стоп-слов» попадает большинство междометий, отглагольных существительных, модальных глаголов, одним словом, все то, что придает речи приятную для слуха плавность. В «нормальном» тексте все эти слова выполняют функцию своеобразного балласта, который держит корабль ровно и придает ему устойчивость. Но продающий текст в этом балласте совершенно не нуждается – поэтому сбрасываем его, и наши продажи взмывают вверх, подобно настоящему воздушному шару.

А делать всё это удобно на остроумном сервисе Test The Text, автоматизирующем процесс создания информационного текста.

Скриншот сервиса Test the Text

Скриншот сервиса Test the Text

Этот инструмент проверяет загруженный в него текст и выделяет все слова, которые не соответствуют информационному стилю. Таким образом, процесс «выживания воды» из текста и его дальнейшей редакции существенно ускоряется.

Опробовать сайт дня в действии: http://test-the-text.ru

P.S.  Если же после проверки в Test The Text «покраснела» большая половина загруженного текста, то это повод задуматься над улучшением стилистики не только информационных, но и обычных текстов.

P.P.S. И лучше не путать сокращение текста и подмену смысла, чтобы не получился такой пример, как на рисунке ниже.

1251_1

Также читают

Комментарии:

Добавить комментарий