Возникли вопросы? Свяжитесь с нами: 8-919-764-44-50

info@mirymoskvy.ru

Как правильно вести переговоры – 3 эффективных техники

24 Апрель 2014
 Апрель 24, 2014
эффективные техники переговоров

Необходимость вести переговоры возникает очень часто, чем бы человек ни занимался. Мы ведем переговоры и в семье, и на работе, и во даже во время отдыха. Поэтому умение вести их правильно, и всегда поворачивать с вою пользу является очень важным и необходимым.

О том, как правильно вести переговоры написаны целые тома, а сама тема обросла несметным количеством легенд и выдумок. Но если внимательно проанализировать весь огромный объем этого материала, то видно, что на самом деле все переговорные стратегии вполне можно классифицировать всего по трем типам. Таким образом, достаточно овладеть всего лишь тремя техниками, чтобы очень неплохо справляться с непростой задачей эффективного ведения переговоров.

Техника первая: повторяем слова оппонента про себя

Не секрет, что каждое услышанное слово порождает в мозгу человека целый ряд ассоциаций. К сожалению, довольно часто возникает ситуация, когда один (или все) собеседники, увлекшись этими ассоциациями, совершенно перестают слушать друг друга, и переговоры заходят в тупик. Ведь выводы делаются на основании вырванных из контекста фраз или даже отдельных слов.

33449-0

Чтобы избежать такого развития событий, нужно очень внимательно слушать своих собеседников. А чтобы заставить себя именно слушать, не отвлекаясь на невовремя возникающие на ассоциативные ряды, можно, например, повторять про себя ту фразу, которую только что произнес собеседник. Эта техника имеет множество плюсов:

— во-первых, вы не отклоняетесь от темы переговоров и хорошо следите за ходом мысли собеседника;

— во-вторых, человек обязательно чувствует, что его очень внимательно слушают, а это неизбежно вызывает определенную симпатию.

В результате все переговоры проходят более конструктивно и более спокойно.

Техника вторая: благодарим собеседника

Обычное «Спасибо за внимание», сказанное в конце переговоров, — это простое требование элементарной вежливости. Чтобы прозвучать более убедительно и привлечь к себе больше того самого внимания, за которое мы благодарим, после финального «спасибо» можно дать краткое перечисление того, за что именно мы благодарим. Таким образом, собеседники понимают, что их не просто внимательно слушали, но еще и хорошо запомнили их слова и сделали из них определенные выводы. Такой прием позволяет закончить любые переговоры на оптимистичной ноте.

Техника третья: в качестве рабочего инструмента используем эмпатию

Проявление сопереживания эмоциям собеседника может хорошо помочь наладить контакт и, в конце концов, склонить собеседника на свою сторону. Нужно только правильно угадать эмоциональное состояние человека, а дальше дать ему понять, что вы чувствуете то же самое. А чтобы определить эмоциональное состояние, нужно опять-таки внимательно слушать то, что говорит собеседник.

Таким образом, базой всех трех техник является одно и то же – для успешных переговоров, прежде всего, необходимо очень внимательно и до конца выслушивать слова собеседников, проявлять к ним дружелюбие, и это, в конце концов, позволит вам склонить всех оппонентов на вашу сторону.

Также читают

Комментарии:

Добавить комментарий