Возникли вопросы? Свяжитесь с нами: 8-919-764-44-50

info@mirymoskvy.ru

Эзотерический вопрос тренеру: всегда ли прав клиент?

14 Январь 2016
 Январь 14, 2016
Вопрос тренеру: всегда ли прав клиент?

Перед многими из тех, кто познакомился с различные эзотерическими учениями и принял новые ценности, новую этику, часто встает вопрос: «А как встроить эти новые ценности и знания в свою обычную жизнь, как применять их в работе, в бизнесе?»

Например, когда мы учимся любви (в системе таро в Школе практической эзотерики «Врата Изиды» это называется «любовью на 9-ке кубков»: когда мы сами находимся «в свете» и обращаемся к лучшей, светлой части нашего партнера по взаимодействию) и открываемся этому высокому переживанию, но при этом сталкиваемся с требованиями, агрессией, непониманием или любыми другими проявлениями, то как вести себя в таких ситуациях? Обязательно ли уступать и соглашаться, проявляя эту любовь?

А если с нами коммуницирует не близкий нам человек, а, например, клиент? Как быть? Как оставаться «в свете» и при этом сохранять в целостности свои границы и самоуважение? Когда ведём свой бизнес или любого рода проект или по долгу службы взаимодействуем с не всегда «эзотерически продвинутыми» партнерами и клиентами?

А если мы не взаимодействуем с эзотерически продвинутыми партнерами?

В этом случае нам на помощь приходит способность разделять переживание и действие.

Любовь и умение видеть в человеке его светлую часть не обязывает нас ни к каким конкретным действиям и поведенческим шаблонам. Переживание остается переживанием. И мы можем оставаться открытыми к нему. А наши действия в каждой конкретной ситуации определяются исключительно нашей внутренней свободой выбора и чувствительностью к импульсам, глубинным внутренним побуждениям.

Когда вы в свете, оставайтесь в свете. И вы при этом никому ничего не должны. Можете пойти навстречу, можете не пойти. Ваш выбор. И никакого долженствования.

И если вдруг услышите что-нибудь о том, что «продвинутый эзотерик (психолог, тренер — подставьте все, что сочтете нужным) что-то должен», поскольку у вашего визави есть такое убеждение, не стоит слепо примерять этот список требований на себя. Это его список. Сейчас очень часто в сети в форме различных демотиваторов можно встретить цитату Оскара Уайльда «Эгоизм — это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.»

Не будем злоупотреблять навешиванием ярлыков, но вы ли в этом случае (когда не соответствуете чьи-то ожиданиям о том, как должен себя вести человек, изучающий эзотерику или практикующий техники личностного роста) проявляете эгоизм?

Ну, хорошо, с первым пунктом мы наконец-то разобрались. Можно быть в свете и не соответствовать ожиданиям окружающих. А как конкретно ответить клиенту, который требует дополнительные бонусы, не доволен уровнем сервиса или переходит на личности?

В социуме есть понятие клиентоориентированности и многочисленные программы по улучшению уровня сервиса и повышению качества обслуживания. При этом по принципу Парето 20% клиентов стабильно приносят вам 80% дохода и совершенно уже другие 20% клиентов создают вам 80% проблем.

По принципам эзотерической картины мира, плюсуем мы свою карму или минусуем в большей степени зависит не от того, что именно мы делаем, а из какой мотивации мы делаем именно это:

Вариант 1: Мы спокойно можем выразить несогласие с клиентом, сохраняя при этом внутренний свет.

Вариант 2: Мы можем угодить всем желаниям оппонента в действии, в душе ненавидя его за наглость, себя — за слабость и мир — за несправедливость.

Нетрудно догадаться, в каком случае какой именно эффект мы получим. Прекрасный частный случай, когда мы готовы по собственному выбору дать клиенту дополнительные привилегии с любовью к нему, к себе и к самому процессу работы рассматривать не будем. Здесь можно только радоваться.

Решение на самом деле простое и логичное. Мы сохраняем переживание внутреннего света и остаемся свободны в выборе стратегии поведения.

 Но можем ли мы менять стратегию поведения по своему усмотрению, и всегда ли это будет корректно? Где же находятся границы? Где заканчивается моя свобода и начинается свобода соседа?

А там, где мы эти границы поставили, пользуясь простым доступным инструментом – русским языком.

Каждый раз мы договариваемся о правилах взаимодействия. Что входит в обязанности исполнителя, а что находится в зоне ответственности клиента. Именно для этого и существуют бумажные договоры и обычные устные договоренности. Для многочисленных случаев, рассматриваемых в режиме по умолчанию, составляются договора оферты.И тогда, когда мы в полном объеме выполняем соглашения, мы чисты в равной степени перед собой, перед кармой и перед клиентом.

А если клиент требует дополнительных бонусов – это территория нашей свободы. Мы можем внести дополнения к соглашению (но это уже новый раунд переговоров, который начинается с чистого листа), а можем и не внести. Это – переговоры. Как договоримся, так и будет!

Автор: Ирина Бережная,
бизнес-тренер, маркетолог Школы «Врата Изиды»,
организатор мероприятий

Также читают

Комментарии:

Добавить комментарий