Возникли вопросы? Свяжитесь с нами: 8-919-764-44-50

info@mirymoskvy.ru

А вы умеете парадоксально мотивировать сотрудников?

1 Сентябрь 2014
 Сентябрь 1, 2014
Как замотивировать сотрудников?

Категория: ПУБЛИКАЦИИ, Персонал

Мотивация к любой деятельности – это очень сложный, а иногда и противоречивый процесс, обуславливающий побуждение человека к этой самой деятельности.

На первый взгляд может показаться, что если работнику давать какое-либо материальное поощрение, то это в любом случае будет способствовать увеличению его мотивированности, и, как следствие, его добросовестность при выполнении работы будет возрастать. Но даже в этой простой и во многом универсальной схеме скрыты свои сложности. Особенно это касается той работы, которая сама по себе нравится работникам.

Каждый руководитель знает, что в дополнительных внешних стимулах нуждаются даже те работники, которые свою работу любят и выполняют ее с видимым удовольствием. Но именно к дополнительной мотивации тех, кто в ней вроде бы не нуждается, нужно подходить с особым вниманием, так как в этом случае руководитель рискует столкнуться с парадоксальной ситуацией, когда небрежно примененный положительный стимул полностью разрушит естественную внутреннюю мотивированность работников.

Яркой иллюстрацией данного парадокса является известный рассказ о том, как профессор отучил соседских детей шумно играть под его окнами. Дети своим шумом очень мешали профессору работать. Но вместо того, чтобы просить их уйти в другое место, профессор вышел к ним и сказал, что крики и возня так забавляют его, что он за их игры под его окном будет каждый день платить по целому фунту. Разумеется, дети были в восторге и стали шуметь еще больше. Два дня профессор стоически терпел шум и аккуратно награждал шалунов деньгами. Затем он стал постепенно уменьшать выплаты, ссылаясь то на денежные затруднения, то на недостаточно шумные и забавные игры. И в тот день, когда сумма достигла всего 10 пенсов, дети с негодованием покинули свою любимую игровую площадку под окнами профессора и никогда больше туда не возвращались.

В данном случае мудрый профессор намеренно использовал парадокс мотивации, когда исчезновение вознаграждения за деятельность, которая всегда сама по себе всегда приносила только удовольствие, приводит к тому, что человек отказывается от любимого прежде занятия. А вот неопытный руководитель сам себя может загнать в подобную ситуацию. Нужно очень внимательно и грамотно выстраивать систему стимулирующих бонусов для тех работников, которые всегда выполняют свои обязанности добросовестно и с видимым удовольствием. Иначе уменьшение или отмена вознаграждения может лишить коллектив прекрасного работника, который в ответ на исчезновение материального стимула (в котором он раньше не очень-то и нуждался) будет либо отлынивать от своих обязанностей, либо вообще уволится.

Не нужно забывать, что нематериальные стимулы (например, устная похвала, признание заслуг и т.д.), тоже могут отлично мотивировать персонал, и при этом сама компания не несет практически никаких материальных затрат. Признание личной компетентности работника существенно повышает внутреннюю мотивацию, и человек продолжает выполнение своей работы с особой энергией и увлеченностью.

Также читают

Комментарии:

Добавить комментарий